Статья 123. Взаимная административная помощь

1. В настоящей главе под взаимной административной помощью понимаются действия таможенного органа одного государства - члена таможенного союза, совершаемые по поручению таможенного органа другого государства - члена таможенного союза или совместно с ним в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и предупреждения, пресечения, расследования нарушений таможенного законодательства таможенного союза.

2. Взаимная административная помощь включает в себя:обмен информацией между таможенными органами государств - членов таможенного союза;взаимное признание решений, принятых таможенными органами;проведение отдельных форм таможенного контроля, установленных настоящим Кодексом, таможенным органом одного из государств - членов таможенного союза по поручению таможенного органа другого государства - члена таможенного союза.Взаимная административная помощь может включать и иные виды взаимодействия таможенных органов в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза.

Комментарий к статье 123 ТК ТС

1. Взаимная административная помощь в целях применения комментируемого Кодекса понимается как совокупность действий таможенного органа одного государства - члена таможенного союза, совершаемых по поручению таможенного органа другого государства - члена таможенного союза или совместно с ним в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и предупреждения, пресечения, расследования нарушений таможенного законодательства таможенного союза.

2. Согласно комментируемой статье взаимная административная помощь включает в себя следующее:
1) обмен информацией между таможенными органами государств - членов таможенного союза;
2) взаимное признание решений, принятых таможенными органами;
3) проведение отдельных форм таможенного контроля, установленных комментируемым Кодексом, таможенным органом одного из государств - членов таможенного союза по поручению таможенного органа другого государства - члена таможенного союза.

Соглашением о взаимной административной помощи таможенных органов государств - членов Таможенного союза (заключено в г.Санкт-Петербурге 21.05.2010) определены иные виды взаимодействия таможенных органов в рамках осуществления взаимной административной помощи, а также регламентированы порядок и условия оказания административной помощи.

Таможенные органы предоставляют друг другу по собственной инициативе или по запросу информацию с целью обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и (или) законодательства государств - членов таможенного союза, а также для предупреждения нарушений таможенного законодательства таможенного союза и (или) законодательств государств - членов таможенного союза, в том числе документы или их заверенные копии.

Обмен запросами и ответами на них осуществляется как между центральными таможенными органами, так и непосредственно между территориальными таможенными органами. В случаях, когда невозможно определить в какой таможенный орган нужно направить запрос, направление запросов осуществляется через центральные таможенные органы.

Основаниями направления запроса о предоставлении документов и сведений являются:
1) выявление в результате обмена информацией несоответствия сведений о товарах, транспортных средствах международной перевозки и (или) лицах, обладающих полномочиями в отношении товаров;
2) наличие данных, свидетельствующих о возможном нарушении требований таможенного законодательства таможенного союза и (или) законодательства государства-члена таможенного союза, таможенный орган которого направляет запрос;
3) проведение таможенным органом таможенного контроля.

Запрос может быть направлен и при наличии других оснований.

Таможенный орган одного государства-члена таможенного союза направляет информацию таможенному органу другого государства-члена таможенного союза по собственной инициативе, если:
1) данная информация может свидетельствовать о нарушениях законодательства таможенного союза и (или) законодательства государства-члена таможенного союза, таможенному органу которого направляется информация;
2) имеются иные основания полагать, что данная информация представляет интерес для этого таможенного органа.

Центральные таможенные органы осуществляют регулярный обмен нормативными и иными правовыми актами государств - членов таможенного союза по вопросам таможенного контроля.

Центральные таможенные органы государств - членов таможенного союза могут взаимодействовать в целях координации системы управления рисками на территории таможенного союза.

Консультации и комментарии юристов по ст 123 ТК ТС

Если у вас остались вопросы по статье 123 ТК ТС и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.